В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

15.05.2008

Спамим по наивности ?

Иногда меня спрашивают — «как разослать мой прайс по всем тракторным заводам ?» или «как позвать всех специалистов по машиностроению на мою выставку?».

Почему-то спрашивают знакомые люди, от которых этого не ждешь. Ведь среди знакомых попадаются разные — бывают, например, наглые торгаши, глупые неудачники или упёртые болваны. Но спрашивают совсем неглупые, хорошие ребята. Вчера он жаловаловался тебе на завалы спама в своём почтовом ящике, а сегодня сам готов перейти на_ту_сторону.

«Но это же не спам, а моё коммерческое предложение»… Наверное, каждый заказчик спама считает, что именно его письмо принесёт людям счастье.

Сегодня один клиент спросил — можно ли купить у нас базу адресов для рассылки. Вот какая беседа состоялась (имена изменены, орфография авторская):

Марина (18:44:11 14/05/2008)
Привет!
А у Вас есть база по которой можно делать рассылку
Или должна быть обязательно своя?
И сколько это у Вас стоит?

lavr (18:45:02 14/05/2008)
у нас нет базы, конечно
рассылаем только тем, кто дал согласие на рассылку

lavr (18:48:58 14/05/2008)
а зачем рассылать по чужой базе ?

Марина (19:16:21 14/05/2008)
Просто надо сделать рассылку попрасили а базы своей нет :)

lavr (19:16:34 14/05/2008)
не соглашайтесь
это же спам

Марина (19:16:45 14/05/2008)
Почему?

Марина (19:17:10 14/05/2008)
В принцепе да, любая рассылка спам

lavr (19:17:43 14/05/2008)
это крайняя точка зрения, что любая рассылка — спам
вот авиакомпания присылает мне купон на скидку на следующий полет (после того как я билет купил) — думаю что это не спам
по крайней мере я знаю кто присылает, и зачем мне это

lavr (19:19:35 14/05/2008)
а когда присылает неизвестно кто — это спам

Марина (19:20:20 14/05/2008)
Но не все что она пришлет — это будет полезна для Вас, а иногда среди спама оказываются вещи, которые нужны человеку

lavr (19:22:18 14/05/2008)
должны быть какие-то принципы.
да, иногда украсть или убить человека может быть полезным =:o
но делать этого нельзя

lavr (19:22:41 14/05/2008)
так и рассылка по чужим базам — нельзя
даже если это может кому-то быть полезным

lavr (19:23:20 14/05/2008)
правило простое
по своим клиентам — можно делать рассылку.
по чужим — нельзя.

lavr (19:27:11 14/05/2008)
ваша миссия как веб-разработчика — убедить клиента пойти другим путём

Марина (19:29:05 14/05/2008)
Все понятно

Марина (19:29:17 14/05/2008)
Я знаю что многие предоставляют такую услугу

lavr (19:29:27 14/05/2008)
другие — они очень плохо делают

lavr (19:29:33 14/05/2008)
но вас я убедил или нет ? :)

Марина (19:31:36 14/05/2008)
Да 

lavr (19:31:59 14/05/2008)
хорошо, ставлю плюсик в списке добрых дел :)

Марина (19:32:06 14/05/2008)
:)

Марина работает в дизайн-студии, которая делает очень даже симпатичные сайты, она близкий к интернету человек. Мне кажется, что я её не убедил.

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда клиент «просит сделать рассылку, а своей базы нет» ? Что вы отвечали ? Вы рассылали спам так же «неспециально», как собирается сделать Марина ?

Поделитесь своими историями, помогите убедить Марину, Катерину, Володю и других мальчиков и девочек остаться на светлой стороне :)

Popularity: 24% [?]

No related posts.

Комментарии (6) »

Toshkin — 16.05.2008 18:13 #

если вы не довали согласие на рассылку (прямо или косвенно) то это спам. Люди хотят сделать себе дешовую рекламу но не понимают что спам вызывает только негатив. Как можно осмысленно рагировать на рекламные писмо когда их море и в них тонет реальная деловая переписка.

Евгений — 19.05.2008 22:01 #

Конечно, никто не любит спам, просто некоторым трудно представить себя на месте другого. Если спам пришел кому-то, а не тебе, это совсем не раздражает. Даже иногда кажется забавным. А уж если люди получают рассылки от тебя самого, то это вообще не кажется чем-то нехорошим, даже если они нежелательны. Наверное, потенциальным спаммерам не хватает объективного взгляда на вещи и правильной самооценки. Ну, и сочувствия к другим))

Volnov — 22.05.2008 16:44 #

Я не берусь назвать своё мнение экспертным, но длительная практика в subscribe.ru и множество маркетинговой информации, прошедший через мою голову, позволяют что-то дельное сказать на эту тему!))
Думаю, что к вопросу о спаме нельзя так категорично относиться! Это явление, которое имеет право на жизнь и встречается в нашей жизни не только в email.

Сергей — 22.05.2008 17:04 #

Volnov: интересно, расскажите вы рассылали спам для своих заказчиков ? что вы при этом чувствовали ?

Volnov — 22.05.2008 19:35 #

Конечно, я не имею «исполнительского» опыта в спаме! У меня есть знакомые, которые связаны с этим бизнесом. У меня есть личный опыт… Но, например, в офисе сабскрайба, не этично даже слово произносить такое.)) Хотя, иногда у меня возникало желание сказать клиентам, что лучше бы им спам заказать.
Есть несколько отраслей, где этот метод достаточно эффективен. Нельзя, целиком переносить «западные» установки по отношению к спаму на наши условия. На самом деле, российские пользователи электронной почты открывают спам-письма, читают их и звонят в те компании, которые заказывают рассылки. Эти компании даже получают клиентов таким образом!)
Чтобы я чувствовал, если бы рассылал спам?!
А что я должен бы был чувствовать? Мне встречалось очень мало людей, специалистов, работающих в известных компаниях, которые при словосочетании «email рассылка?» не отвечали «спам!».
Что я должен чувствовать?! Это общий уровень культуры и этики бизнеса! Спам не самое худшее, что встречается на наших рекламных просторах!
Вы продвигаете свой продукт, вследствие чего не можете быть объективны… до конца.
Тем не менее, я очень рад, что ваш блог снова «ожил». То, что вы делаете и пишете, очень нужно для российских специалистов. Надеюсь, их будет достаточно много среди ваших читателей.

Миша — 08.06.2008 15:16 #

Спам – это зло! Он не только не привлечет новых клиентов/посетителей/партнеров на ваш сайт, так еще может здорово навредить его репутации, вплоть до бана в поисковых системах. Вот так.

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.