В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

13.05.2008

Email standards project — продолжение

В конце сентября прошлого года (кажется, что это было вчера…) я написал заметку «Война за веб-стандарты…» — о том, как некоторые представители дизайн-сообщества решили обратить внимание разработчиков почтовых программ на недостаточную поддержку CSS в их разработках.

Получается, что я не вел блог полгода — довольно долго. Но всё хорошее когда-нибудь продолжается ;)

Сегодня: продолжение истории про движение в поддержку CSS в почтовых клиентах. В следующих выпусках: какие выводы можно сделать из отчета о рассылке, анализ тактики email-маркетинга компании SkyExpress с картинками и первый год жизни проекта Почтовый Куб.

email standards project

Email Standard Project logoИтак, в сентябре группа товарищей выпустила манифест, в котором призвала всех дизайнеров к борьбе за CSS в почте. Действительно, по какому праву почтовый клиент или веб-почта удаляет из вашего письма красивые валидные стили, которые вы создавали кроткими бессонными ночами ?

Было бы удивительно, если бы, например, типография удаляла форматирование при печати журнала. Но ситуация с оформлением электронных писем никого не удивляет. Кроме Дэвида Грэйнера (David Greiner), Марка Вайнера (Mark Wyner) и Люка Стивенса (Luke Stevens), которые осознали проблему и начали активные действия.

Сообщество дизайнеров, как обычно, разделилось на два лагеря. Одни поддерживают инициативу, а другие настаивают на том, что html и css в почте не нужен и вообще вреден. Предводитель второго лагеря Джефри Зельдман (Jeffry Zeldman) даже написал анти-манифест e-mail is not a platform for design, правда, чуть позже смягчил формулировки. Отголоски дискуссии слышались и в рунете.

А пока все спорили, наша троица делала email standard project (сайт). Главное их достижение — это Acid Test: html-письмо, которое надо посмотреть в почтовой программе, чтобы понять, поддерживает она стандарты или нет. Напомню, что такой же путь избрали борцы за стандарты в браузерах несколько лет назад — они сделали несколько версий Acid Test, и сейчас работают над третим вариантом теста, для CSS3.

Acid Test, избранные  фрагменты. По ссылке находится html-код, 6 Кб

Этот тест они отправили во все почтовые программы и описали результаты — по одной странице на каждую программу. Выяснилось, например, что Yahoo Mail и Outlook 2003 поддерживают CSS очень даже хорошо, а Gmail и Outlook 2007 — плохо:

Для каждой программы они написали рекомендации — что нужно изменить, чтобы улучшить поддержку CSS в этой программе. И случилось чудо — некоторые разработчики отреагировали и начали учитывать их рекомендации. Пока заявлено, что с проектом сотрудничает Yahoo Mail и Gmail (чтобы Google их услышал, они сделали вот такой ролик, на котором дизайнеры выражают своё отрицательное отношение к Gmail из-за плохой поддержки CSS).

Итак, email standards project делает своё дело, а я в меру сил буду проповедовать его идеи в русскоязычном мире.

Поддержка CSS в наших почтовых системах

Почти год назад мы проводили собственное мини-исследование поддержки CSS в mail.ru, почте Яндека и Рамблера (результаты). Тогда мы разработали свой вариант тестового письма, а сейчас использовали Acid Test. Вот что мы увидели:

Так выглядит оригинал

Оригинал тестового письма.

Так тест выглядит в Яндекс-Почте

В Яндекс-Почте стилей нет, письмо похоже на почти чистый html без оформления

Так выглядит в mail.ru

В mail.ru исходных стилей нет, но есть собственные разработки в области дизайна — шрифт Courier, много отступов и цвета заголовков.

А так - в почте Рамблера

У Рамблера тоже своё видение дизайна — параграфы с их точки зрения не нужны, а заголовки всех уровней должны иметь один размер.

Вывод: популярные системы веб-почты в России не поддерживают таблицы стилей. Они просто вырезают блоки <style>…</style> из исходного текста письма. Хотя inline-определения стилей они поддерживают.

Вот что было бы написано на email standards project, если бы они исследовали эти системы:

Базовая рекомендация для Яндекс.Почты, Mail.ru и Почты Рамблера: начать поддерживать таблицы стилей, описанные в блоках style. Хотя вы поддерживаете inline-описания стилей (а это лучше, чем ничего), но это еще не полноценная поддержка веб-стандартов. Зачем поддерживать стандарты ? (eng)

Что вы можете сделать?
Если вы работаете в Яндексе, Рамблере или Mail.ru, либо знаете тех, кто там работает — пожалуйста, обратите разработчиков веб-почты на проект email-standards.org. Спасибо :)

UPD: в марте 2010 года ситуация с дизайном в Mail.ru резко изменилась в лучшую сторону.

Popularity: 12% [?]

No related posts.

Комментарии (5) »

Outlook Blogger — 13.05.2008 19:56 #

По-моему проблема в том, что если поддерживать CSS по полной, то можно легко портить внешний вид WEB-интерфейса этих самых почтовых систем. Например, поместить какой-нить DIV на логотипе Yandex-а.. Юзеры будут возмущаться..

Сергей — 13.05.2008 23:26 #

Конечно, css небезопасен – можно и логотип заменить, и ссылки заменить, а еще в css можно добавить javascript и наделать много безобразий.

Для облегчения жизни дизайнеров в письме не надо оставлять всё.
Нужны только margin, padding, border, font-X, color и другие безопасные и полезные свойства.

Outlook Blogger — 14.05.2008 00:30 #

Чтоб на это пойти нужно большое желание. А желание у компаний появляется тогда, когда светят деньги. Фича не частая, поэтому еще долго ждать такой поддержки.

Сергей — 14.05.2008 02:55 #

Почти все системы веб-почты уже поддерживают inline-стили, и умеют вырезать опасные css-свойства.

Так что им не много придется переделывать.

Суть призыва – поддерживать CSS в минимальном наборе. Разработчики могут сделать это без больших затрат, если обратят на это внимание.

Сергей — 15.03.2010 00:34 #

С марта 2010 года mail.ru поддерживает стили.
Поддерживает хорошо, acid test почти полностью проходит.
Есть проблемы с шириной (width), но их можно решить графическими распорками.
Подробнее протестирую скоро.

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.