В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

13.05.2008

Анализируй это

Клиент попросил пояснить, что значат цифры в отчете о рассылке. Раньше я считал, что эти цифры говорят сами за себя, но оказалось, что не всегда. Они начинают лучше говорить после некоторых объяснений.

В качестве примера приведу отчет о рассылке, которую мы сделали для «конечного потребителя» несколько дней назад. Приглашение на мероприятие отправлено на 740 адресов:

Так выглядит статистика в Почтовом Кубе. В вашей программе может выглядеть по-другому.

Какие показатели мы видим в отчете и какие выводы из них можно сделать ?

Сколько писем вернулось

Вернулось 37 писем. Почему ?

Как читать?
Одно письмо отфильтровано спам-фильтром (junk), 8 ящиков не существует (hard) и 28 писем не доставлено по другим причинам (soft). Всего вернулось 37 писем.

Зачем анализировать?
Можно связаться с этими людьми по другим каналам — телефон, факс, sms, icq, DHL, etc.
Если много писем отсеяно как спам (junk>10), то надо подумать об изменении текста и дизайна письма.

Сколько должно быть?
До 10% писем возвращается.

Про soft: ящик переполнен, сервер перегружен, есть ошибки в настройках сервера или домен отключен — вот неполный список причин «мягкого» возврата писем. Влиять на этот показатель вы не можете.

Про hard: если раньше вы пользовались самодельными скриптами рассылки, то при первой рассылке часто выявляется много несуществующих адресов (я видел список в котором из 1500 адресов в живых осталось 340). Почтовый Куб исключает несуществующие адреса из следующих рассылок и в дальнейшем этот показатель бывает небольшим.

Про junk: здесь только письма, которые «жестко» отвергли почтовые фильтры. Большинство фильтров работает мягко — принимает письмо, но кладёт его в папку «Нежелательная почта» и никак не сообщает об этом — действия таких фильтров отследить невозможно. Считайте так: если 10 писем отклонено фильтром, то не меньше 100 писем попадет в папку «Нежелательная почта».

Сколько человек открыли письмо

208 человек открыли письмо. Как сделать больше ?

Как читать?
Письмо открыли как минимум 208 человек.

Здесь можно сделать две ошибки. Первая ошибка — считать, что 208 человек прочитали это письмо. На самом деле неизвестно сколько человек открыли, но не прочитали письмо до конца или вообще не прочитали. Вторая ошибка — считать, что письмо видели только 208 человек. На самом деле мы отслеживаем открытие письма по загрузке картинок, а многие почтовые клиенты не показывают картинки. Количество людей, открывших письмо может быть больше в разы.

Зачем анализировать?
Показатель косвенно указывает на качество рассылки. Чем лучше подобрана тема (subject) письма, тем меньше людей удалят письмо, не открывая. Чем интереснее текст, тем больше человек загрузят картинки. И наоборот.

Сколько должно быть?
Обычно от 30% до 50%.

Сколько человек перешли по ссылкам

54 человека зашли по ссылкам. Конверсия могла быть и больше.

Как читать?
На ссылку в письме нажали 54 получателя. Или — 54 человека заинтересовались содержанием письма.

Зачем анализировать?
Это показатель интереса получателей, он же показатель конверсии. Обычно это самый главный показатель. Его стоит перевести в деньги, например, «стоимость одного клика — 50 копеек» (разделите стоимость подготовки и отправки рассылки на количество кликов).

Для продвинутых: идите дальше, установите на свой сайт счетчик google analytics, настройте в нём «цели» и отслеживайте сколько получателей письма добрались до целей (сделали заказ, заполнили анкету, скачали файл и т.п.). Как отслеживать переходы из рассылки я писал раньше. Для увеличения отдачи полезно сделать отдельную специальную страницу landing page.

Сколько должно быть?
Неплохой показатель — от 10% до 25%.

Сколько человек отказались от подписки

Один человек отписался. Не страшно, но важно понять почему.

Как читать?
От рассылки отказался один человек.

Зачем анализировать?
Это повод для быстрых действий. Действие первое: по горячим следам связаться с несколькими отказниками и узнать причину. Действие второе: если много человек отказывается от подписки, значит надо сделать письмо более релевантным, то есть более «подходящим» для получателей. Часто для этого нужно разделить список рассылки на части и отправлять разным группам разные письма.

Сколько должно быть ?
От 0 до 10 человек, независимо от размера списка.

А вы анализировали свою статистику ? Если нет — самое время начать. Если да — поделитесь опытом и цифрами.

Тем, кто дочитал до конца — секретное слово.
При регистрации введите слово ВЕСНА45 в одноименное поле, чтобы на счету образовалась некоторая сумма для первой рассылки. И совет: чтобы получить приглашение быстрее, указывайте свой корпоративный ящик при регистрации.

Popularity: 26% [?]

No related posts.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.