В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

03.09.2007

Как Яндекс-Почта борется со спамом

Принципы работы антиспам-фильтров надо знать, чтобы не рассылать спам.

Основы работы фильтров Яндекс.Почты опубликованы на корпоративном сайте в статье
Принципы и технические методы работы с незапрашиваемой корреспонденцией.

Хотя она не очень свежая (об этом ниже), все принципы актуальны по сей день:

Данные, которые используются для анализа — это все признаки пришедшего письма. Их можно разделить на четыре пространства, вычисление решений в которых можно производить независимо:

  • IP-адрес сервера отправителя

  • оформление и стиль писем, заголовки, форматирование, характерные обороты
  • статистика слов в письмах
  • контрольные суммы («сигнатуры») текстов писем

[..] Ни один отдельно взятый набор признаков не в состоянии обеспечить максимальное качество фильтрации. Очевидно, преимущество здесь окажется у систем, интегрирующих решения по всем пространствам признаков.

Конечно, никаких прямых советов «как не попасть в спам» вы не найдете,
но конкретным алгоритмам Яндекс.Почты уделено достаточно много внимания:

[…] На Почте Яндекса письма проходят три уровня фильтрации. На первом этапе отбрасывается явный спам — сообщения, приходящие от неадминистрируемых (взломанных, открытых) почтовых серверов, либо пойманные в спамовые ловушки.

Затем каждое письмо проверяется антивирусной программой DrWeb. При этом зараженные письма, не содержащие ничего, кроме самого вируса, уничтожаются, а зараженные письма с текстом помечаются «Осторожно, вирус!».

Последним работает фильтр, помещающий в папку «Рассылки» подозрительно похожие письма, разосланные по слишком большому списку адресов.

В целом очень грамотная статья, никакой воды и пиара — всё по делу, достаточно подробно и технично. Научно-популярная статья для широкого круга специалистов, читайте.

Дата публикации не указана, но, судя по тому, что авторы не упоминают SPF и DKIM, можно датировать её 2003-2004 годом.

Про SPF Яндекс написал позже. Что вызвало оживленную дискуссию.

А про DomainKeys Яндекс ничего не пишет до сих пор. Очевидно, он его не использует. Мировые почтовые системы тоже разделились на два лагеря — Gmail и Yahoo используют DomainKeys, а Hotmail и AOL — Sender ID.

Popularity: 23% [?]

No related posts.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.