В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

03.09.2007

Как сделать, чтобы ваши письма приходили: 15 советов

Допустим, ваш сайт отправляет новости подписчикам. Или вы ведете тематическую рассылку. Или ваша система автоматизации отправляет служебные оповещения вашим пользователям.

Знаете ли вы, какой процент отправленных вами писем доходит до подписчиков ?

Если раньше от вас требовалось только собрать базу адресов и обеспечить регулярную отправку писем, то сейчас вы должны позаботиться о доставке. Сама по себе оправка письма не гарантирует, что его получат. Почему ? Потому что с точки зрения антиспам-фильтров ваша рассылка мало чем отличается от спама: ваши письма генерируются машиной, вы отправляете много одинаковых писем и в них могут содержаться слова, похожие на предложение купить что-нибудь.

На пути к получателю письма проходят, как минимум, через фильтры на почтовых серверах. А некоторые корпоративные почтовые серверы имеют очень жесткую политику. Если письму повезет, то оно дойдет до почтовой программы получателя, которая тоже имеет свои правила фильтрации, например, построенные на байесовских алгоритмах. Последний «фильтр» — это сам получатель, который может открыть или не открыть письмо, прочитать или не прочитать в зависимости от того, насколько письмо соответствует его запросам. Но это совсем другая история…

В общем, чтобы рассылка дошла до получателя, вам придется постараться сделать ее максимально непохожей на спам. Вот несколько рекомендаций, которые вам помогут:

  1. Не используйте в заголовке и в тексте письма слова, которые использовались, используются или могли бы использоваться в спам-рассылках. Опасные слова на английском найти несложно, а вот по русским словам статистики нет, поэтому включайте интуицию.
  2. Не повторяйте одинаковые слова несколько раз. Особенно слова из п. 1 
  3. Не пишите слова и предложения ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.
  4. Удалите все лишние вопросительные и восклицательные знаки, особенно двойные и тройные !!!
  5. Не увлекайтесь оформлением текста. Фильтры не любят, когда текст разукрашен в разные цвета. И когда много текста выделено жирным. И когда он слишком мелкий или крупный.
  6. Много ссылок в письме — это подозрительно.
  7. Одна картинка и мало текста — это очень подозрительно.
  8. Проверьте, правильно ли технически сгенерировано письмо. Грубые ошибки: не закодированы русские символы в полях Subject и From, не указана или неправильно указана дата.

    Вообще, письмо должно соответствовать стандартам RFC 1521, 1522 и 822. Если читать стандарты не хочется, хотя бы просто внимательно сравните заголовки вашего письма с заголовками письма, которое присылает «настоящий» почтовый клиент.

    Продвинутым обязательно смотреть стандартные тесты SpamAssassin (800 Кб).

  9. Проверьте правильность записей в DNS для вашего домена, и особенно правильность reverse ip lookup для почтового сервера — его имя должно распознаваться по его ip-адресу. Для проверки можно использовать веб-инструменты, например, этот или этот: введите IP-адрес вашего почтового сервера и посмотрите, смогла ли машина распознать его имя. Если имя не распознается, то большинство серверов не примут почту от вас.
  10. Регулярно проверяйте не попал ли ваш сервер в базы данных RBL или черные списки крупных почтовых систем. Важно, что ваш сервер может попасть в черные списки без всякой вашей вины, как этот сервер. Поэтому проверяйте каждый раз перед рассылкой. Есть веб-сервисы для проверки, например, вот этот.
  11. Поддерживайте списки рассылки «в чистоте»: удаляйте несуществующие адреса. Крупные почтовые системы могут отнестись к вашему серверу с большим подозрением, если он настойчиво отправляет письма на несуществующие ящики.
  12. Сделайте так, чтобы подписчикам никогда не пришла в голову мысль нажать на кнопку «Это спам».
    Упростите процесс отписки. Всегда давайте ссылку на отписку. В каждом письме напоминайте о том, кто вы и почему человек получил это письмо. В футере напишите свой почтовый адрес и телефоны.
  13. Настройте Sender ID для вашего домена — это просто. Наличие Sender ID приветствует Яндекс.Почта и Hotmail.
  14. Настройте DomainKeys (DKIM), хотя это сложнее. DKIM уважают Gmail и Yahoo.
  15. Следите за статистикой доставки. Правильные программы рассылки сообщают сколько писем не дошло и по какой причине. Если ваша программа не делает этого, меняйте программу.

Попробуйте проанализовать свою рассылку и привести ее в соответствие с этими рекомендациями. О результатах напишите мне ;)

Popularity: 20% [?]

No related posts.

1 комментарий »

Виталий — 19.12.2007 16:19 #

Большое спасибо за статью

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.