В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

31.08.2007

Какие бывают рассылки


— Что делаешь ?
— Рассылку…
— Спам что ли ?

У слова «рассылка» плохой пиар. Ассоциативный ряд «рассылка — спам» сидит в голове каждого, кто знаком с интернетом. Так уж повелось, что все через день читают в своем ящике фразу «массовая рассылка по базам Москвы», а фразы «посчитать возврат инвестиций от рассылки», «сделать дизайн рассылки» или «оптимизировать транзакционные письма» — не часто.

У продвинутых юзеров есть и другая ассоциация — «бесплатная рассылка». Помним-помним: 90-е годы, Городской кот, Subscribe.ru… Но тоже как-то несерьезно — анекдоты или как открыть свой бизнес с нуля.

В английском всё по-другому. Там unsolicited bulk mail и spam отдельно, а newsletter вместе с permission-based marketing и ESP — отдельно.

Но, несмотря на неудачное слово, в России всё же существует несколько типов рассылок:

  1. Собственно спам или массовая рассылка незапрошенной рекламной почты. Делают это за вас специальные люди, судя по отзывам, довольно подозрительные. Опасно, не подходите близко.
  2. Персонализированное предложение — грубо говоря, вы сами собираете базу данных потенциальных клиентов и рассылаете им предложение, хотя они вас об этом не просили. Это младший брат спама.
  3. Так называемый permission-based e-mail marketing. Это когда люди сами оставляют вам свои адреса. Например, подписываются на сайте, дают вам контакты на семинарах и выставках, просто покупают у вас что-то… Чтобы сохранить permissions, вы должны рассылать не только коммерческие предложения, но и что-то ценное для подписчиков.

    И вот что рассылается чаще всего:

    • Тематическая рассылка сама по себе привлекает читателей, они же потенциальные клиенты.
    • Поздравления с праздниками — очень эффективный способ для компании напомнить о себе. Кроме новых-годов и восьмых-марта бывают еще профессиональные праздники, которые очень ценятся в своей среде. Да и дни рождения клиентов — это тоже праздник… праздник каждый день.
    • Новости компании. Есть почти на каждом сайте. Банально, но весьма полезно. Только не забудьте вставлять в каждую рассылку предложение купить у вас чего-нибудь.
    • Напоминающие письма, или допродажи по электронной почте. Если человек осенью купил у вас зимнюю обувь, то весной вы отправляете ему приглашение купить летнюю. Зимняя резина — летняя резина, старый автомобиль — новый автомобиль, книга про Гарри Поттера — книга про Гарри Поттера. Ну вы поняли…
    • При организации мероприятий электронные рассылки используются активно — от приглашения подписчиков предыдущего типа через оповещение участников об изменении места проведения до post-event опросов.
  4. Как отдельный тип можно отметить транзакционные рассылки. «Через Х дней мы отключим ваш хостинг» — это пример транзакционного письма. Оно отправляется автоматически при наступлении события. И здесь большое пространство для e-mail маркетинга. Если вы банк, то вы просто добавляете предложение взять кредит в письмо о состоянии счета. Ну и хостинг-провайдер может что-то придумать… пиццу что-ли предлагать…

Вроде ничего не забыл ?

Комментариев нет »

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.