В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

17.07.2007

Что нам сделать, чтобы вы вернулись ?

Только что получил письмо от Озона. Кажется, на фотографии сотрудники магазина. Моё имя в теме письма… Складывается ощущение, что меня действительно ждут. Мило, приятно:

Рассылка от Озона, миленько.

Плюсы: хорошо подобрана тема письма, кастомизация в теме, хороший копирайт, креативная фотография (групповая), письмо оптимизировано для preview-панели аутлука. Еще Озон ведет статистику прочтения письма (на картинки этого не видно), что пока не очень распространено в России.

Минусы: дизайн рассылок Озона не меняется минимум два года, а это долго; в плане юзабилити — сложность перехода из письма в аккаунт (в письме нет ссылки «напомнить пароль», хотя уже в 2005 году в письмах озона была такая ссылка)

Несколько замечаний:

1. это так называемое «транзакционное» письмо, которое отправляется при наступлении какого-то условия.

2. Озон — один из немногих российских интернет-магазинов, который активно и успешно использует электронную почту в работе с покупателями.

Для сравнения — письмо от Mail.ru, примерно такой же тематики, но полностью текстовое:

mailru-comeback.gif

Неплохое письмо. Без кастомизации (по имени меня не называют), но я ответил на письмо.
Наверное, повёлся на лично-доверительный тон :)

Для справки: удержание аудитории и «возвращение» покупателей, которые долго не делали заказов — одна из основных функций email-маркетинга.

Popularity: 15% [?]

No related posts.

Комментарии (5) »

Алекс — 28.07.2007 22:09 #

Эти озоновцы на фото, так и просят, чтобы на них водяную бомбочку сбросить. Ни разу у них ничего не купил, даже не взирая на мегаскидки которые они раздают на право и налево. Даже в болеро получается дешевле.

Сергей — 28.07.2007 22:20 #

Саша, я тоже ничего не покупаю в озоне. Несколько лет назад пытался, но так и не дождался товара. Сейчас не пытаюсь – правда дорого.

Но согласись, что это письмо прикольное ;)

sden — 30.07.2007 13:08 #

да уж озон не вызывает теплых чувств, слишком назойливы..

Сергей — 30.07.2007 15:20 #

Денис, спасибо за комментарий :)

У меня озон (как и любая другая компания) вызывает теплые чувства, когда он делает что-то теплое. А когда делает что-то холодное, чувства охлаждаются

Мне, например, всегда нравился яндекс. Но когда яндекс-деньги полгода не отвечали на мои запросы о подключении, потому что менеджер заболел (!). А потом вдруг отказали по непонятной причине… и я к нему как-то охладел.

Назойливости у озона не замечаю. Да, присылают письмо раз в месяц, но я могу отписаться, если захочу :)

Озон-Зенит: еще один повод поздравить… » e-mail маркетинг 2.0 — 20.05.2008 22:59 #

[...] блоге есть и другое письмо Озона — Что нам сделать, чтобы вы вернулись читайте [...]

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.