В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

27.07.2007

email и веб 2.0

В мире веб 2.0 модные и обсуждаемые технологии — это социальные сети, блоги, user generated content и т.п. Электронная почта не является современной технологией — ее история насчитывает уже не один десяток лет, и некоторые говорят, что ее скоро убъёт RSS, другие — что это сделает общение в социальных сетях.

Мы в Почтовом Кубе считаем, что электронная почта не только не умрёт в ближайшие годы — а, наоборот, что она даже еще и не родилась :)

Но о нашем мнении чуть позже, а для начала посмотрим, как отвечают на вопрос о смерти почты западные столпы, перед которыми тоже встает этот вопрос:

  • «В мире, где правят бал личные рекомендации, которые невозможно котролировать, электронная почта — это единственный способ для компании выйти на потребителей и скорректировать мнение о своем продукте/бренде» — несколько дней назад написала Jeanniey Mullen, исполнительный директор OgilvyOne Worldwide в статье E-mail is part of Web 2.0 на clickz.com
  • «Электронная почта — это не самостоятельный формат коммуникации, а один из каналов, который всегда соотносится с другими каналами. И малый бизнес, и крупные корпорации будут использовать электронную почту для усиления своих маркетинговых действий. Пусть некоторые говорят, что это средство для бедных, или что это несовременно, но никто не может сказать, что это неэффективно» — на следующий день написал в своем блоге Дэвид Бэйкер, вице президент, курирующий направление e-mail-рекламы в рекламном агентстве Avenue A/Razorfish

  • «То, что ваша бабушка пользуется электронной почтой лучше, чем 16-летние подростки, еще не делает ее технологией вчерашнего дня. Есть много причин, которые делают электронную почту свежим и жизненно-необходимым элементом маркетинговых стратегий», — позавчера написал Loren McDonald, менеджер EmailLabs, и там же привёл 8 таких причин.
  • Дополним эту хронику статьей Якоба Нильсена, который еще в марте написал, что рассылка — самый лучший способ увеличения отдачи от сайта.

А теперь про нашее мнение — почему мы считаем, что в России (и в соседних странах) электронная почта не только не умирает, а ей еще нужно родиться.

Цивилизованный email-маркетинг у нас пока не появился. Отчасти это связано с позицией крупных игроков — Subscribe.ru и т.п. — которые продвигают технологии конца 90-х годов. Отчасти с тем, что дизайн-студиям выгоднее продавать заимствованные новые технологии, такие как seo и smo, чем развивать какой-то там email-маркетинг. А, может быть с тем, что у нас в стране вообще дефицит хорошего дизайна, хорошего маркетинга и хорошей рекламы.

Пример из жизни. Недавно мы предложили завести на одном дизайнерском форуме раздел о дизайне электронной почты и вот такой ответ получили:

Я не знаю ни одного человека, который в здравом уме подписывается на рассылки и читает почту каким-либо иным образом помимо
плейнтекстового. Соответственно, мне достаточно тяжело понять о чем вы говорите. И раздел такой я запускать не буду даже в тестовом
режиме, просто воимя эволюции человечества.
ответ администратора форума на вопрос о создании раздела про дизайн электронной почты

Конечно, мы не предполагали, что эта тема может стать сильно популярной. Но то, что модератор дизайнерского форума ни разу не видел и не слышал про дизайн рассылок — это некий показатель развития.

Как бы то ни было, рассылка в стиле 1.0 — это бесконечные и бесполезные статьи «как начать своё дело», бездумное дублирование новостей сайта, погоня за тысячами подписчиков, отсутствие дизайна, много чужой рекламы.

Но эпоха «веб 2.0» даёт электронной почте шанс на новое рождение. Современный интернет — это не столько стартапы и социальные сети, сколько человеко-ориентированность, простота, легкость во всём и много нового контента (пусть и user-generated). А электронная почта — это как раз простой, легкий и человеко-ориентированный механизм доставки контента. Конечно, если использовать его с умом.

Веб 2.0 может генерировать письма, которые приходят в нужное время, по нужному адресу и имеют нужное содержание. Рассылка 2.0 — это полезный и нужный читателю контент в сочетании с «умным» маркетинговым предложением (как это и вот это). Это легкость подписки и отписки, без ввода паролей. Это простой и понятный дизайн в едином стиле с сайтом. Это небольшое количество подписчиков, которым рассылка нужна.

Такие рассылки обязательно появятся. И мы о них здесь напишем :)

Popularity: 14% [?]

No related posts.

Комментарии (4) »

MangoG — 17.09.2007 16:22 #

Цивилизованный email-маркетинг у нас пока не появился. Отчасти это связано с позицией крупных игроков — Subscribe.ru и т.п. — которые продвигают технологии конца 90-х годов.
А как, в вашем понимании, должен быть реализован цивилизованный email маркетинг? Каким образом крупные игроки противостоят этому? И в чем выражается несовременность тех подходов, которым эти крупные игроки следуют?

Сергей — 17.09.2007 18:49 #

Все вопросы непростые. Можно отдельный семинар на эту тему провести.
Попробую ответить коротко.

А как, в вашем понимании, должен быть реализован цивилизованный email маркетинг?

Некоторые внешние признаки, по наличию которых можно сказать, что цивилизованный email-маркетинг есть:
Когда ищешь «email-маркетинг» появляется реклама компаний, которые занимаются маркетингом, а не спамом.
Есть книги о email-маркетинге, есть курсы и семинары.
Есть эксперты.
Эксперты ведут дискуссию между собой и ведут блоги.
Почтовые системы опубликовали свои политики по отношению к массовым рассылкам.
Появляются исследования рынка email-маркетинга и публикуется список ведущих компаний.

Каким образом крупные игроки противостоят этому?

Я не обвиняю их в активном противостоянии приходу цивилизации. Но когда ведущие игроки занимают позицию «не шевелиться и качать бабло тут», то это мешают развитию всего рынка.

И в чем выражается несовременность тех подходов, которым эти крупные игроки следуют?

Представьте, что все игроки сотовой связи не вкладывались бы в развитие сетей, а работали бы по старым технологиям. Использовали бы damps вместо gsm, не ставили бы новые вышки, не давали рекламу… У нас была бы сотовая связь, но дорогая, плохая, без роуминга и т.п.

Вот на рынке email-маркетинга у нас примерно такая ситуация. Все инструменты старые. Подход, технологии и дизайн родом из девяностых годов.

Почти все инструменты нацелены на извлечение прибыли, а не на решение проблем клиента. А это особенно несовременно.

MangoG — 18.09.2007 01:01 #

Не согласен с вами. Контекст покупают спамеры, потому как на цивилизованный e-mail маркетинг спроса нет. А на спам есть! Во многом, это связано с отсутствием необходимого опыта у тех людей, которые занимаются маркетингом. Но тем не менее, есть http://www.ims-interactive.ru/. Их точно спамерами сложно назвать.
Достойной внимания литературы нет, но семинары и курсы проходят. Презентации и доклады Кирилла Чистова можно услышать на семинарах Ашманова и Спивака. Не говоря уже о E-target. Его же можно считать экспертом(надеюсь)
По-поводу крупных игроков… не знаю, что значит “не шевелиться и качать бабло тут”? в чем это конкретно прявляется? Мне кажется, если бы не сабскрайб и мейл.ру тогда о рынке e-mail маркетинга, действительно нельзя было бы говорить.

И самый главный вопрос:
что значит, «Вот на рынке email-маркетинга у нас примерно такая ситуация. Все инструменты старые. Подход, технологии и дизайн родом из девяностых годов.»?
Какие именно инструменты требуют обновления?

Сергей — 18.09.2007 09:52 #

ims-interactive.ru – обязательно посмотрю что они делают. Кирилл Чистов – безусловно, эксперт и директор subscribe.ru.
сабскрайб-ру занимается только одним видом email-маркетинга, и продвигает только его.

Но…

Я не буду ворчать о том, что у нас всё плохо. Мне для работы не хватает многих сервисов и инструментов, которые есть на западе, но я не обвиняю в этом сабскрайб и мейллист.

Моя задача – найти людей, которые делают что-то новое и интересное в этой сфере.

Вот Вас устраивает состояние нашего рынка email-маркетинга. Расскажите о своем положительном опыте. Какие проекты вы вели, какого результата добились ? Какими инструментами пользовались, которые вам понравились и помогли ?

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.