В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

08.07.2007

Рассылка и блог – найди 10 отличий

Занимаясь рассылками, мы наблюдаем определенное сходство между рассылками и блогами, и некоторые публикации подтверждают наши наблюдения.

Сравнивать в целом не очень просто, потому что «блог» — это модное, современное явление, а «рассылка» — это, вроде бы, явление совсем не новое, с невзрачным лицом subscribe.ru. Но мы работаем в корпоративной сфере, поэтому будем сравнивать только корпоративные блоги с корпоративными рассылки. Это упрощает задачу.

Что общего

Антон Попов в проекте blogbook.ru задает известным блогерам интересные вопросы о блогах (некоторые не знают, а Антон Попов — директор по маркетингу коммуникационных сервисов Яндекса — пишет книгу прямо в онлайне). Один из последних вопросов: «Каким компаниям нужно вести свой блог?» .

Писатель Леонид Каганов (http://lleo.aha.ru/): Пониманию, видимо, мешает само слово «блог» — новое и непонятное. Если же вспомнить, что блог — это просто регулярные выпуски чего-либо, то становится понятно, что блог — это что-то типа новостей пресс-службы компании…

Станислав Сажин aka insie: Корпоративный блог стоит вести тем компаниям, чьи сайты расcчитаны на повторный заход посетителей. Список отраслей, где есть такие компании, крайне широк, и нет смысла его перечислять здесь. Корпоративный блог, в отличие от банальной ленты новостей, получает бОльшую оценку доверия со стороны посетителей сайта, чем новости, так как блог априори предполагает общение от первого или второго лица «напрямую» с каждым посетителем. В то же время ясно, что успех такого блога будет зависеть от его авторов. Бессмысленное переведение новостей в формат блога ничего не даст, необходимо продумывать новый стиль написания новостей, искать новые источники новостей о компании (откровения сотрудников, мнения клиентов), чтобы сделать блог действительно интересным, сделать его явлением на сайте компании, а не всего лишь одним из разделов.

Попробуйте перечитать ответы, заменив мысленно слово «блог» на слово «рассылка». Рассылки — это тоже регулярные выпуски. И рассылка предполагает общение от первого лица, напрямую с каждым получателям. Основное назначение рассылок — приглашение к повторному посещению сайта. И бессмысленное переведение новостей в формат рассылки ничего не даст, надо придумывать новый стиль и новые источники…

Продолжая аналогии, мы пришли к выводу, что блог и рассылка очень похожи как форматы коммуникации. На практике это значит, что если у вас не получается вести рассылку, то и блог вы вести не сможете :).

Речь идет о сравнении корпоративного блога и корпоративной рассылки.

В чем разница

Конечно, между ними есть и существенные различия, которые определяют разные сферы использования.

Во-первых, срок жизни: если блог это часть сайта, он доступен в интернете постоянно, то рассылка доставляется в почтовые ящики и актуальна только в момент получения.

Во-вторых, это уровень контакта: рассылка максимально таргетирована, мы знаем каждого получателя; блог почти ничего не знает о посетителях.

В жизни рассылки и блоги используются для выполнения разных задач. Например, в блоге прямая реклама никогда не приветствуется, поэтому блоги обычно используют как инструмент пиара, но не рекламы и маркетинга. А рассылка — это почти всегда инструмент маркетинга. Получатель рассылки, как показывают исследования, ждет какого-то предложения от отправителя, и даже отписывается, если ему ничего  не предлагают.

Выводы

Итак, блог и рассылка очень похожи как форматы коммуникации, но отличаются по функциям. Это значит, что один и тот же контент может работать и там, и тут, выполняя больше функций.

Если у вас есть рассылка, то заведите блог. И, наоборот, если есть блог, то рассылка совсем не будет лишней. А если еще ничего нет, то начинать, наверное, лучше с рассылки. И Якоб Нильсен с этим согласен.

Popularity: 10% [?]

No related posts.

Комментарии (8) »

Антон Попов — 08.07.2007 17:37 #

Как раз вчера мысли дошли завести рассылку для blogbook.ru.
Для моей предыдущей книги http://www.playbook.ru я завел e-mail рассылку на subscribe. И сейчас у нее 684 подписчика (против более 1000 Rss-подписчиков).
А у Дмитрия Кота более 5000 подписчиков на рассылку и нет еще 1000 Rss-подписчиков.
Так что до конца непонятно, что лучше, но нужно вести и блог, и e-mail рассылку :)

Кстати, какими способами рекомендуете заводить рассылку? Свою собственную, subscribe или content на mail.ru?

Сергей — 08.07.2007 18:27 #

Антон, для контент-проектов, где важно количество читателей, а не conversion rate, мы рекомендуем использовать внешний бесплатный сервис.

Из большой тройки – subscribe, content.mail и maillist.ru – больше всего подписчиков даст, конечно, subscribe.ru

Еще лучше транслировать сразу на всех службах рассылок, как это сделано в проекте «Школа Жизни».

Мы планируем сделать бесплатный сервис рассылки для блогеров в нашей системе (Почтовый Куб), но пока делаем только платные рассылки для тех отраслей, где рассылки приносят прибыль.

Сергей — 08.07.2007 18:52 #

Кстати, недавно у 37signals появился вот такой пост по теме email vs rss.

Сергей — 11.07.2007 18:11 #

Еще раз по поводу рассылки для блога: сегодня мы уточнили рекомендации, читайте пост Рассылка из блога

Сапер — 03.07.2008 01:07 #

Рассылка и блог? Несравнимо!

Павел — 10.07.2008 15:52 #

По опыту знаю, что та простота ведения и поддержания ресурса – задача несравнимо проще чем, подготовить к публикации новый выпуск рассылки да и + больше контроля и статистики.

Сергей — 10.07.2008 20:31 #

Павел: поэтому мы и сделали Почтовый Куб – чтобы упростить задачу подготовки и отправки рассылки. Надо только подготовить html-макет и всё.

Сергей — 10.07.2008 20:32 #

Сапер: не знаю что ответить; вы видимо просто отметиться решили

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.