В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

11.07.2007

Как сделать рассылку из блога

Зачем делать рассылку, если у вас есть блог ? Казалось бы, опубликовал ссылку на rss-канал — и все довольны. Но практика показывает, что подписка на e-mail рассылку блога востребована читателями и приносит дополнительный трафик вашему блогу.

Пример, вчера в разговоре с клиентом:

13:45 Я: посмотри статью сейчас, она короткая:
http://www.mailcube.ru/blog/2007/06/topic_strategies/

13:47 Вика: прикольно, надо подписаться на новости ))))

Угадайте, сколько процентов ваших посетителей умеют подписываться на обновление rss, и сколько умеют подписываться на e-mail рассылку ?

Еще пример, недавно в блоге 37signals появилась запись
А reminder about the power of mail:

Две недели назад мы опубликовали в блоге и отправили в рассылке сообщение о том, что статью про нас напечатал журнал Times. Это было давно, и мы уже сами почти забыли об этом событии, но из почты нам продолжают приходить поздравления… Это напоминание нам о силе электронной почты. Мы живем в RSS-центричном мире, а многие (возможно, большинство) наших заказчиков в нем не живут. У них нет времени и желания следить за нашим блогом ежедневно. Вот почему старая добрая электронная рассылка — которая приносит людям свежую информацию […] — все еще так важна.

Кстати, мелочь, но интересно — Matt Linderman поставил форму подписки на рассылку прямо в том же посте (посмотрите оригинал поста еще раз). Вы прочитали текст о том, как хороша рассылка и вам не надо переходить на другую страницу, чтобы подписаться на нее. Это хороший ход.

Итак, вы знаете зачем надо делать рассылку. Как это сделать ?

Если вы ведете блог для себя лично, вам подойдет бесплатное и простое решение для рассылки. А если у вас корпоративный блог, то вам нужен сервис рассылки, который поможет вам продавать ваши услуги. Поэтому разные советы для разных типов блогов.

Для личных блогов

Скорее всего, вы хотите, чтобы рассылка отправлялась по мере появления новых статей. В рассылке — анонсы или полное содержание ваших сообщений. Мы рекомендуем использовать FeedBurner — он не только удобный и простой, но переведен на русский язык. Более экзотичные варианты: Zookoda, r-mail.

Читайте свежий обзор этих сервисов на английском языке на problogger.


Обновление 12.07.2007: К сожалению, мы пропустили открытие очень симпатичного сервиса rss2email.ru. Отличный дизайн, простые настройки, разные варианты кнопок, графический счетчик — по всем внешним признакам это кандидат в лидеры в России. Рекомендуем попробовать. Одна небольшая проблема: форма для подписки не генерируется в IE7, но работает в Firefox.

Получать на E-mail:
Почтовый Куб
rss2email.ru


Отечественный сервис Subscribe.ru анонсировал возможность автоматической рассылки содержимого rss-каналов. Но их быстрый способ не выдерживает сравнения с FeedBurner, а заведение обычной рассылки с автоматизацией — это долгий и трудный процесс, не оправдывающий затрат. Поэтому мы не рекомендуем Subscribe для блогов.

Совет для тех, что хочет увеличить свою читательскую аудиторию за счет рассылки. Попробуйте сделать трансляцию вашей рассылки через FeedBurner на три бесплатных российских службы: Subscribe.ru, content.mail.ru и maillist.ru. Вот пример реализации такой трансляции. Бесплатные службы могут принести вам много дополнительных подписчиков, однако, приготовьтесь потратить немало времени на создание рассылки в каждой из систем, а также к чужой рекламе в ваших рассылках.

Для корпоративных блогов

Помните, что рассылка — это не копия вашего блога. В блоге вы не можете давать прямую рекламу своих продуктов. А люди, подписавшиеся на рассылку, наоборот, ждут от вас предложения. Поэтому мы не рекомендуем делать ежедневную рассылку обновлений блога. Готовьте выпуски рассылки как самостоятельный продукт, используя свой блог, как один из источников контента.

Периодичность: раз в неделю или раз в две недели. Чаще, чем раз в неделю — тяжело собирать материал, можно оказаться назойливым. Реже, чем раз в две недели — о вас начнут забывать.

Всегда добавляйте в выпуск предложения купить ваш продукт, раздавайте скидки читателям, приглашайте на семинары и т.д.

Конечно, это не значит, что в рассылке должно быть много вашей рекламы — в этом случае вы потеряете подписчиков. Но в разумных количествах она необходима — иначе вы потеряете покупателей.

Рекомендуем использовать Почтовый Куб. Если у вашей компании есть собственное решение по автоматизации рассылки — используйте его, но только если оно умеет отслеживать статистику доставки, прочтения и нажатий на ссылки.

Что касается бесплатных сервисов рассылки, таких как subscribe.ru, content.mail.ru и maillist.ru. У них есть база подписчиков, что звучит привлекательно. Но минусов много: чужая реклама в вашей рассылке, недружественный интерфейс для подписчика, подписчики нецелевые, вашу рассылку могут закрыть за размещение вашей собственной рекламы и т.д. В конце концов это просто не модно.

Мы рекомендуем пользоваться бесплатными службами рассылки только в том случае, если вы точно знаете, что этими службами пользуется ваша целевая аудитория (например, студены и мелкие предприниматели, который читают рассылки «1000 способов заработать в интернете»). И в этом случае сделайте трансляцию на все три бесплатных службы рассылки: Subscribe.ru, content.mail.ru и maillist.ru. Вот неплохой пример реализации такой трансляции.

Поделись своим опытом

Если вы ведете блог и рассылку, поделитесь своим опытом организации рассылки. Можно комментарием к этому посту или письмом на адрес team@mailcube.ru или постом в собственном блоге (не забудьте оставить ссылку).

Popularity: 18% [?]

No related posts.

Комментарии (3) »

sheller — 11.07.2007 22:13 #

Кстати, мелочь, но интересно — Matt Linderman поставил форму подписки на рассылку прямо в том же посте
Ух ты, а я так с rss делаю – http://alexgriffin.ru/?p=17

Сергей — 11.07.2007 23:01 #

sheller, у вас подписка на rss встроена в шаблон страницы, а тут человек вставил форму прямо в текст своего поста. ничего особенного вроде нет, но… нестандартно
но и у вас тоже замечательно сделано ;)

Подписывать ли читателей блога на e-mail рассылку? — 17.07.2007 19:48 #

[...] я, вдохновленный Сергеем Лавриненко, решил поэкспериментировать с подпиской на e-mail. За [...]

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.