В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

25.06.2007

Лучшая промо-рассылка 2007 — Email Marketing Award

Продолжаем публиковать перевод результатов конкурса Email Marketing Award 2007. В номинации «Лучшая промо-рассылка» представлены рассылки, которые предлагают что-то купить, зарегистрироваться или загрузить что-нибудь.

ESCO Customized Email Program — первое место

Тип: B2B
Агентство: OPTIEM

Комментарий жюри — почему они выиграли Эта рассылка показывает, что даже если у вас маленький список (меньше 5000 адресов), вы можете достичь успеха путём тонкой сегментации и персонализации. Кроме того, если вы упростите продавцам использование e-mail программ когда они в пути (не за компьютером), то уровень продаж начнет расти даже в условиях неблагоприятной ситуации на рынке.

Из заявки ESCO вручную рассылало письмо со списком доступной продукции примерно раз в три недели. Эти письма были отправлены от имени трёх продавцов и сегментированы по девяти продуктовым линейкам, предлагаемым ESCO. В результате, каждое письмо могло иметь до 27 вариантов. Несмотря на небольшой список (600 контактов), нам стало слишком трудно управлять рассылкой, а результаты были скромные.

Таким образом, наша цель была — разработать решение, которое:
1. Полностью автоматизировало процесс создания и рассылки письма. 2. Персонализировало каждое письмо, как будто оно отправлено от одного из наших продавцов. 3. Кастомизировало каждое письмо, чтобы оно показывало реальный ассортимент товаров по каждому производителю, которого представляет этот продавец. 4. Увеличивало продажи через рассылку. 5. Увеличивало спрос с целью стимулировать и спланировать увеличение производства. 6. Давало информацию об эффективности рассылки. 7. Было бы расширяемым на весь департамент продаж ESCO (25-30 продавцов и примерно 3000 адресов)

ESCO продаёт крупное оборудование OEM-дистрибьюторам тяжелой строительной техники. Это не те люди, которые сидят за компьютером весь день — они либо на объекте с заказчиками, либо в салоне работают с клиентами. Таким образом, персонализация письма в сочетании с реальным списком доступной и релевантной продукции, сгруппированная по производителю, зацепило аудиторию. Результат — продолжающийся рост продаж на неблагоприятном рынке.

  1. 30% показатель прочтения (open rate)
  2. Увеличение продаж на 20%
  3. Только положительные отзывы от представителей/дилеров/заказчиков
  4. Никто не отписывается
  5. Имеем возможность достать недоступных заказчиков
  6. На выставках диалог начинается «… Вы те ребята, которые отправляют ту рассылку!»
  7. Дилеры могут копировать-вставлять наши прайс-листы
  8. Положительный ROI оценивается по: времени, сэкономленному продавцом на контакт с покупателем; времени, сэкономленному на получение информации о доступности товара; узнаваемость продуктов и брэнда

Sprint Motorazr RED — первое место

Агентство: Acxiom Digital Impact, TEQUILA
Тип: B-2-C

Комментарий жюри — почему они победили Если вы запускаете новый продукт, обязательно изучите эту кампанию. Вам нужно спланировать и сделать рассылку до официального запуска продукта, а, значит, надо включить ее в календарь запуска продукта.

На рисунке — промо-страница сайта Sprint. За 65 доллров предлагают купить RED MOTORAZR, чтобы побороть СПИД в Африке. Желтая кнопка ведет на форму подписки.

Из заявки 11 ноября 2007 года Sprint запустил почтовую кампанию по продвижению нового телефона Red MOTORAZR. Этот телефон участвует в проекте PROJECT (RED), в рамках которого обычные товары продаются  под лозунгом борорьбы со СПИДом в Африке.  Цели Sprint – приняв участие в замечательном проекте (RED), получить отдачу от рекламы самого этого проекта.
Для этого Sprint запустил предварительную промо-акцию на главной странице сайта за две недели до того, как телефон появился в продаже. Ссылки с главной страницы вели на анонс предстоящего выпуска телефона Red MOTORAZR, и там же была форма, в которой можно было оставить свой электронный адрес, чтобы получить информацию о том, когда телефон появится в продаже.
Важный аспект e-mail маркетинга – это релевантность кампании, и наша кампания была очень релевантна. Используя промо-банеры на Sprint.com, мы собрали адреса людей, которые хотят купить телефон, как только он появится в продаже. Эти люди узнали и запомнили этот телефон и через две недели ожидания были готовы его купить.


Thanks A Latte — второе место

Агентство: Bayshore Solutions
Тип: B2B

Комментарий жюри — почему они победили
Это хорошая цельная email-кампания. Что нас удивило в ней — это landing page. Она чистая, лаконичная и как бы сама приглашает. Если бы больше b2b маркетологов делало такие незагруженные страницы как эта, они бы получали гораздо больший отклик при тех же бюджетах. Нам также понравился тот факт, что маркетологи протестировали прямую почтовую (не-email) рассылку одновременно с электронной рассылкой. Здесь приводятся результаты сравнения этих двух носителей.

Это «landing page», то есть страница, на которую попадант получатель по ссылке из письма.
Легкий, «ненагруженный» дизайн этой страницы так понравился жюри, что они решили не показывать само письмо рассылки.

Из заявки Paradigm разработало «сдвоенную» промо-кампанию (email-рассылка + прямая почтовая рассылка), чтобы привлечь трафик на свой новый сайт. Кампания содержала два предложения. Одно предложение: можно было получить карту Starbucks на 5 долларов за телефонный звонок. Это предложение было отправлено по собственному списку компании (активные клиенты и «очень потенциальные» клиенты), общее количество подписчиков — 8754. Этим подписчикам отправили и электронное письмо, и обычное.
Второе предложение — карта на 50 долларов, было сделано другим «менее потенциальным» клиентам, давним клиентам и клиентам, которые давно не пользовались услугами, а также по списку, купленному у уважаемого в нашей сфере поставщика. Общее количество человек, получивших это предложение — 5000.
Сначала мы отправили 5000 писем директ-мейл, а затем, через неделю, отправили тем же людям электронную рассылку. Остальные 3574 из наших собственных подписчиков получили только электронное письмо.
Основные моменты: сильный креатив в обычном письме. Дизайн электронного письма соотносился с дизайном обычного письма. Landing page также основывался на общем стиле кампании. Мы собрали статистику в общей базе данных.
Результаты кампании: директ-мейл — 5000 писем отправлено, 459 заходов на сайте, 322 заполненных формы; email-рассылка: 8575 отправлено, 2000 открыто, 476 визитов, 322 заполнения формы. Рассылка по чужому списку рассылки: 5000 писем отправлено, 199 заходов на сайт, 55 форм заполнено. Мы также отследили 150 «пересылок другу», что привело к увеличению продаж. И по результатам кампании, наш список рассылки увеличился 25% (люди зарегистрировались на подписку).


В этой номинации еще 2 победителя. Продолжение следует.

Победители по другим номинациям: Marketing Email Awards 2007

Popularity: 15% [?]

No related posts.

1 комментарий »

база предприятий — 20.12.2007 20:04 #

Помню, даже мне эта мотороллка на почту приходила :)

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.