В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

21.06.2007

Лучшая подписная кампания 2007 — Email Marketing Awards



Это первая часть перевода результатов конкурса Marketing Email Awards 2007.

Подписные кампании (Email Opt-in Campaign) – это кампании, направленные на получение качественных почтовых адресов в списки рассылки.

Voltimum — первое место

Тип: B-2-B
Агентство: Rabbit eMarketing

Комментарий жюри — почему они победили Если вы отправляете письма после выставки посетителям вашего стенда, обратите внимание на эту кампанию. Нам очень нравится их персонализация письма (особенно фотография реального представителя компании, с которым разговаривал посетитель на выставке), а также форма запроса на отправку рассылки. Такое двойное подтверждение подписки — сначала устно на выставке, потом подтверждение в письме — это должно стать правилом для всех компаний.

На картинке: а) в письмо вставлена фотография девушки (представителя компании), с которой посетитель общался на выставке. б) в тексте и в поле «Кому» написано имя человека, в) в текст письма вставлено предложение из реальной беседы посетитетеля с этой девушкой; г) внизу письма вставлена отсканированная подпись директора компании.

На картинке — страница, на которую переходит получатель письма, если он решит зарегистрироваться. Здесь та же фотография девушки, и уже заполнены некоторые поля.

На картинке — сценарий последовательности писем.

Из заявки Мы хотели, чтобы после ярмарки электротоваров, в которой мы принимали участие, как можно больше электриков познакомились с нашим порталом. Чтобы добиться цели, наши представители на выставке рассказывали посетителям о портале. В тот же вечер посетители получали письмо, в котором мы благодарили их за посещение нашего стенда и рассказывали о компании Voltimum более подробно. Наша кампания была особенной по трем причинам: 1. Мы устно общались с каждым посетителем. Скорость отправки первого письма была важным фактором успеха. 2. Персонализация письма — во-первых, письмо писал именно тот представитель, который общался с посетителем на выставке. Для этого мы специально нумеровали каждую анкету. Во-вторых, в каждом письме была фотография того представителя, с которым общался этот посетитель на выставке. 3. Наша кампания была многоуровневой. Первое письмо имело две версии — первое для тех посетителей, кто уже зарегистрировался на нашем портале, а второе для новых контактов. Тем, кто не зарегистрировался, мы отправили два письма с интервалом в одну неделю с аргументами в пользу регистрации. Те, кто зарегистрировался после получения первого письма, получили два письма с другим содержанием. Всего 3822 человека получили письмо после выставки, 44% из них открыли письмо. 30% открывших — зарегистрировались и еще 7% зарегистрировались после второго и третьего писем. Общий коэффициент конверсии составил 17,2%, а это в 2.5 раза больше, чем было у нас в прошлый раз.


AIR MILES reward miles — первое место

Тип: для обычных людей (Consumer)

Комментарий жюри — почему они победили Мы думаем что слишком мало маркетологов используют заворачивающиеся уголки для увеличения числа подписчиков. Здесь важно быть очень аккуратным — использовать хороший бренд и ограничивать количество показа одного объявления каждому посетителю (не больше трех раз за все время). Кроме того, нам понравилось, что эти маркетологи тестировали и улучшали своё объявление (одно изменение увеличило результат на 80% ), а также что они демографически измеряли результаты подписки.

title="Такой банер в виде карты постоянного покупателя показывают всем неподписанным на рассылку посетителям сайта."> src="/blog/wp-content/uploads/2007/06/airmiles-17a-small.jpg" width="620" height="197" border="0" class="brd"/>

Такой банер, похожий на карту постоянного покупателя, трудно не заметить.

src="/blog/wp-content/uploads/2007/06/airmiles-17b-small.jpg"
width="620" height="197" border="0" class="brd" />

Потом появляется отворачивающийся уголок, а под ним — форма подписки. Такую форму невозможно не заполнить — считают маркетологи из Air Mails.

Из заявки Мы получили задание увеличить годовой прирост нашего списка рассылки на 100% — а это 500 000 адресов. Мы протестировали несколько различных онлайн- и офлайн-каналов привлечения в 1-м и 2-м кварталах и поняли, что онлайн-каналы (сайт и электронная почта) дают хорошие результаты при низкой цене привлечения. Наш сайт (www.airmiles.ca) давал около 500 000 визитов в месяц (неуникальных) и мы провели анализ сколько посетителей подписаны на рассылку. В сентябре мы поставили на сайт flash-банер, который «накладывал» слева на странице форму подписки. Поскольку наш сайт имеет функцию регистрации и входа (логин), мы смогли сегментировать нашу кампанию по нескольким направлениям, в частности, мы показывали фому подписки только тем, кто еще не подписан (поэтому объявление не доставало тех, кто уже подписан, и они не раздражались). Мы запустили одну кампанию в сентябре, изучили результаты и сделали кампанию более креативной в декабре. Вторая версия flash-баннера «отворачивала» левый угол веб-страницы, и показывала фому подписки там, и это объявление было невозможно пропустить. Для продвижения кампании мы решили использовать нашу карту постоянного покупателя (loyalty card). Мы добавили на банер кнопку «закрыть» и ограничили число показов каждому посетителю. Мы сократили количество кликов для регистрации (раньше посетителю надо было переходить на отдельный микро-сайт для регистрации).

Жюри не публикует результаты кампании, так как обещало сохранить их в секрете, сообщается только, что результаты впечатлили жюри.


Invitrogen — второе место

Тип: B-2-B
Агентство: eMarket2

У этой кампании нет картинок, поэтому и текст мы не переводим. Кому интересно – читайте оригинал.


EmailLabs — тоже второе место

Тип: B-2-B
Агентство: EmailLabs для себя

Комментарий жюри — почему они победили Потому что показали хорошие результаты. Обычный показатель заполняемости форм в рассылках b-2-b — около 10% от конверсии. Другими словами, 90% из тех, кто зашел из письма на форму регистрации, уйдут, не заполнив эту самую форму. Однако, этот победитель добивается результата 50% несколько месяцев подряд. Смотрите на этот пример, если вам нужны идеи для ваших собственных форм:

Форма подписки, которая показывает хороший результат - 50% заполнений

Из заявки У кампании по подписке на нашу рассылку (она называется «Intevation Report») две цели — во-первых, подписать потенциальных заказчиков на нашу рассылку, чтобы наладить с ними контакт, а во-вторых, показать пример как надо правильно организовывать подписку. Наша страница подписки содержит набор элементов, которые упрощают подписку, а также делают ее более мотивированной. Мы предлагаем после регистрации получить бесплатно полезный документ «Best Practices Guide». Наша форма короткая, в ней нет полей, не относящихся к делу. Также мы предлагаем посмотреть пример нашей рассылки до подписки. Такая подписная кампания, построенная на связке маркетинговых и рекламных технологий, даёт хорошие результаты. В 4 квартале 2006 года 54% посетителей страницы подписались на рассылку: в октябре 350 из 663 посетителей, в ноябре — 369 из 634, в декабре — 268 из 520.


Daytime Dollars — второе место

Тип: для обычных людей (Consumer)
Агентство: Arc Worldwide

Комментарий жюри — почему они победили Очень трудно удивить наше жюри акциями, которые предлагают выиграть призы в обмен на подписку. Обычно качество такой акции невысокое, люди подписываются потому, что хотят выиграть приз, а не потому, что интересуются вашим списком рассылки. Однако здесь мы видим хороший пример как должны строится такие кампании. Прекрасный выбор аудитории, отличное использование мультимедиа, замечательные письма в рассылке. Что особенно важно для жюри — маркетологи измеряли безнес-результаты кампании (в данном случае — рост аудитории телевизионного шоу), а не только фиктивный рост списка рассылки.

Каждый день подписчикам отправляют письмо со свежим кодом.

Чтобы стать участником акции, надо зарегистрироваться и указать свой адрес.

Кроме денежных призов, участники акции получают доступ к разным приколам — например, можно виртуально врезать героине сериала.

Из заявки Procter&Gamble спонсирует два дневных сериала на CBS. Хотя эти программы имели хороший рейтинг в прошлом, в наше время рынок изменился. Рейтинги падают и P&G искал как привлечь новых зрителей к своему мылу. Мы разработали [multichannel] акцию с призами, которая заставляет зрителей смотреть шоу каждый день, чтобы узнать не победили ли они. Важной точкой стал сайт DaytimeDollars.com. Люди заполняют специальную форму, чтобы принять участие в акции. Зарегистрированные участники каждый будний день получают персонализированное письмо с официальным кодом. Письмо очень простое, но очень эффективное. В поле «От кого» мы пишем название акции DaytimeDollars, а в поле «Тема» — убедительные фразы, поэтому получателям не составляет труда найти наше письмо в своем почтовом ящике.
Единственный способ узнать выиграл ли ты — это посмотреть шоу. Победители должны забрать свой приз на следующее утро, иначе приз вернется в общий призовой фонд. Такие ничейные призы собираются вместе и раз в месяц разыгрываются в качестве дополнительного приза. Кроме того, иногда мы вводим специальные призы — например, можно поцеловать с любимую звезду сериала, или стать ее стилистом, или просто ударить нелюбимого героя. Такие действия доступны в течение определенного периода на банерах на сайте.
PR-кампанию мы проводим через сайты, блоги, форумы и традиционные новостные агентства.

Popularity: 14% [?]

No related posts.

Комментарии (2) »

maha — 21.06.2007 23:31 #

Нечеловечный код XLY7914 у daytimedollars. Надо было хотя бы разбить его на группы по три четыре символа вроде XLY-7914

Сергей — 22.06.2007 17:40 #

Действительно непонятно как обычная домохозяйка будет сверять такой код из письме с кодом в телевизоре. Могли бы упростить код, например, сделать его вообще без букв. А если использовать буквы, то сочетания делать «произносимыми», потому что их проще запомнить (например, как тут)

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.