В начале была почта, или маркетинг в почтовом ящике

Дизайн, копирайт, идеи для правильных рассылок. Блог Почтового Куба

17.05.2007

SPF и почтовые рассылки

SPF, Sender Policy Framework — достаточно широко распространенная технология для защиты от спама, а точнее от подделки адреса отправителя.

Пока ведется дискуссия насколько эта технология адекватна (см. например, Технология SPF — за и против от «Ашманова и партнеров» и Для чего нужен SPF от Яндекса) многие корпоративные почтовые серверы используют правила SPF, причем достаточно жестко.

Мы столкнулись с тем, что серверы известных компаний отсекают письмо, если почтовый релей не перечислен в списке разрешенных для этого домена, тогда как более логично с их стороны было бы использовать запись spf лишь как один из признаков для определения спама.

Что это значит на практике ?

Когда Вы отправляете рассылку для своих клиентов, Вы ставите в поле From обратный адрес клиента. Например, Вы делаете рассылку для компании «Компания», то обратный адрес может быть такой — contact@company.ru При этом, для домена company.ru вполне могут быть установлены «запрещающие» правила SPF, согласно которым только почтовые серверы, установленные в офисе этой компании могут отправлять почту от имени company.ru Поэтому некоторые — далеко не все, но многие — почтовые серверы получателей не пропустят Ваше письмо, потому что вы отправляете письмо не из офиса компании «Компания».

Если Вы рассылаете письма «обычным» средством, которое не отслеживает «возвратки» (bounces), Вы даже не подозреваете сколько писем не доходят по причине отказа SPF. Для разных списков рассылки процент отказов может быть разный, но даже один отказ — это… целый человек :)

Мы не склонны преувеличивать остроту проблемы. Действительно, количество доменов с «запретительной политикой» в SPF невелико в общей массе серверов. Однако, Вы должны быть готовы к встрече с ними.

Если Вы делаете рассылки для клиентов, и столкнулись с отказами по причине SPF-политики, Вам стоит сделать одно из двух действий:

  1. Попросить администратора домена клиента прописать Ваш почтовый сервер в качестве разрешенного почтового релея,
  2. или отправлять почту через разрешенные для этого домена серверы — например, это может быть офисный почтовый сервер; Вам нужно получить доступ к нему, как минимум знать ip-адрес, логин и пароль для доступа к нему (smtp auth); эти параметры обычно знает только тот же администратор домена

SPF и Почтовый Куб

Почтовый Куб помогает Вам делать рассылки от имени Ваших клиентов, поэтому все правила защиты от подделки адресов действуют и на него. Если Вы столкнулись с запретительной политикой в домене клиента, то Вам подходит первый путь из двух перечисленных выше. Вам нужно прописать почтовые серверы Почтового Куба в spf-запись о домене клиента — это единственный путь избежать потерь в случае запретительной политики домена клиента.

Непосредственно изменяет запись один из системных администраторов компании-клиента, но согласовывать это действие обычно приходится через менеджеров или через руководство этой компании. В SPF-запись надо добавить простую строку:

+mx:mailcube.ru

Например: если было IN TXT «+mx:company.ru -all», то надо: IN TXT «+mx:company.ru +mx:mailcube.ru -all».

 

Ссылки по теме:

Popularity: 13% [?]

No related posts.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Блог Почтового Куба — сервиса почтовых рассылок для дизайнеров.
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылку на источник.